Главная -> Работа -> Типы заказчиков

Типы заказчиков

По большому счету, эта статья предназначена для фрилансеров и менеджеров по работе с клиентами. Дизайнеров, программистов и сеошников желательно сильно не загружать общением с клиентами, т.к. последние могут неблагоприятно сказать на эмоциональном здоровье исполнителей. Да, конечно, я утрирую, но чаще всего именно так и происходит: на встречу с клиентом берется специалист, и заказчик начинает ему во всех красках расписывать, каким должен быть проект с его точки зрения (хорошо, если это еще не полный бред). Так вот, есть предложение протипировать заказчиков и предложить методы борьбы с ними

1. Тип первый Всезнающий

На мой взгляд, самый пугающий вариант, благо не так часто встречающийся. Редко, да метко. Этот товарищ знает ВСЁ, и что такое зубная киста и как ее лечить, и почему в России нет денег, и в какой программе надо рисовать логотип, и в каких браузерах проверять верстку, и какую систему управления использовать, как правильно парковать машину, какой планшетник купить, он даже за вас все нарисует и постоянно будет править!

Что с этим можно сделать? Если вам очень нужны деньги, то смиритесь. Подстрахуйтесь составлением техзадания и заключением договора, чтобы посреди проекта не начались правки и нововведения. Если хватит терпения то можете согласно кивать и поблагодарить клиента за то, что он поделился с вами информацией. У меня был такой случай: сначала, конечно, все правки вносились, все выслушивалось, сейчас уже прерываю все эти показательные выступления, т.к. уже надоело. Повторюсь если есть сильная финансовая или еще какая заинтересованность терпите, нет отказывайтесь от проекта, больше сэкономите.

2. Тип второй Ничего не знающий

Протиповоложность первому, оптимальный вариант для работы. Здесь вы можете вложиться в проект по полной и сделать так, как считаете будет лучше. Им просто нужен сайт/логотип/баннер, накачество сильно не заморачиваются, т.к. не разбираются в этом ни на йоту. Чем это грозит вам? Ну, если вы не достаточно ответственны, то можете просто забить на проект и сделать его кое-как, что будет не самым лучшим исходом для заказчика.

3. Тип третий Дружелюбный

Вежливый, легкий в общении, всегда приветлив и доброжелателен, будет общаться с вами, как со старым другом и даже вносить правки с улыбкой на лице. Отвечайте клиенту тем же, но при этом старайтесь не завязывать личных отношений, сохраняйте дистанцию бизнес есть бизнес, т.к. вам в дальнейшем может быть трудно отказать ему в мелких бесплатных правках, которые обычно выливаются в полную переделку проекта.

4. Тип четвертый Агрессивный/Нетерпеливый

Конечно, подтипы встречаются и по отдельности, но зачастую комбинируются. Таким сайт был нужен еще вчера, начинают названивать вам еще до обещанного срока, удивляться что им еще ничего не прислали, уточнять сроки, просить все сделать поскорее, в случае даже незначительной задержки (или просто не понравился дизайн) ведут себя крайне некорректно. Хотя на самом деле это неоправданно, т.к. причины из-за которых начинаются крики и угрозы, чаще всего незначительны например поменять цвет плашки, что-то поднять/опустить выше/ниже, ну вы поняли.

Вариант обращения если считаете такое поведение незаслуженным, можете сделать замечание (в грубой) форме, иначе клиент привыкнет таким образом выражать свое мнение. Объясните клиенту, что он не единственный, и вы не можете заниматься исключительно его проектом и старайтесь соблюдать оговоренные сроки.

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.