Главная -> Разработка сайтов -> Полный анализ сайта: виды

Полный анализ сайта: виды

Комплексный анализ сайта достаточно серьезный этап в процессе разработки, усовершенствования и продвижения сайта. Время и этапы проведения анализа, как правило, зависят от поставленной цели: хотим ли мы просто обнаружить и устранить ошибки, связанные с работоспособностью ресурса; предложить клиенту список усовершенствований и доработок (как технических, так и по дизайну); проверить готов ли сайт к продвижению в поисковиках, а если уже продвигается, то что в нем можно усовершенствовать, дабы улучшить позиции, не увеличивая ссылочный бюджет.

1. Полный анализ сайта на финальной стадии разработки

Анализ может проводиться сотрудниками веб-студии до того, как передать сайт клиенту в полное распоряжение и выложить в сеть. Этот процесс больше напоминает тестирование: проверка в разных браузерах, на разных ОС (включая и планшетники), валидны ли страницы, юзабилити. В идеале этим должен заниматься специально подготовленный человек (если не изменяет память, то из Питерских студий такая должность точно есть в Nimax молодцы ребята).

2. Комплексный анализ для дальнейшего усовершенствования и развития сайта

Допустим, что ваша студия год или более назад разработала достаточно интересный интернет магазин бытовой техники для клиента. Так как в наше время все стремительно развивается и обновляется, то постепенно настает время и для доработки сайта. В этом случае обычно делается так: менеджер звонит заказчику, говорит, что их сайт морально устарел и его надо бы доработать. После общения с техотделом составляется коммерческое предложение и высылается заказчику на почту это первый вариант.

Вариант номер 2 владелец сайта сам понимает, что его детище требует доработки, находит веб-студию, говорит что хочет либо заказать новый сайт, либо обновить существующий, дает ссылку, договаривается о встрече, приезжает в офис компании, и здесь уже в переговорке идут бурные дебаты на предмет того, что же все-таки стоит поменять. Как правило, на такие встречи приглашается по одному представителю от техотдела и отдела дизайна, как люди более опытные и сведущие)) В этом случае клиент получит действительно максимально полный анализ сайта.

Вариант номер 3 это когда вам звонит менеджер незнакомой студии и объясняет почему ваш сайт не находится в ТОПе и что с ним вообще не так. Здесь никакого глубокого анализа не проводится, только поверхностный взгляд с выявлением явных косяков.

3. SEO-анализ сайта

Включает в себя не только проверку позиций по продвигаемым запросам. Здесь надо будет анализировать все: структуру, тексты (вхождения, форматирование), посадочные страницы, юзабилити, дизайн (да-да-да, и он в том числе), валидность, историю домена. Проводится специалистами SEO-отдела. Может продаваться как отдельная услуга, особенно если клиенту будут предоставлены в письменном (или каком-то другом) виде рекомендации по доработке.

В следующих статья более подробно рассмотрим цели и этапы комплексного анализа сайта для каждого из видов.

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.