Главная -> Разработка сайтов -> Какой тип сайта подойдет вашему клиенту

Какой тип сайта подойдет вашему клиенту

Как правило, у большинства веб-студий существуют готовые пакеты для продажи услуг по разработке сайтов. Под словом пакеты в данном случае я подразумеваю комплектации, то есть CMS (система управления) + к ней набор модулей/плагинов. Соответственно исходя из этого функционала и можно глобально подразделить сайты на следующие типы:

  1. промо-сайт
  2. сайт-визитка
  3. корпоративный сайт
  4. интернет-каталог
  5. интернет-магазин
  6. информационный портал
  7. социальная сеть


Надо отметить, что сами заказчики (как правило) понятия не имеют какой конкретно тип сайта им необходим. В лучшем случае вы услышите фразы типа: Мы хотим сами добавлять страницы, редактировать материал и заливать фотографии. И если основной вид вашей деятельности это создание сайтов, то вашей святой обязанностью считается помочь клиенту. Делается это не только для того, чтобы получить +100 к карме, но и чтобы в дальнейшем сэкономить силы и время сотрудников техотдела.

Например, буквально вчера проходила встреча с клиентом, который изъявил желание иметь на сайте систему регистрации с личным кабинетом. На вопрос, что же будет в личном кабинете и почему люди должны будут регистрироваться, оказалось что в личном кабинете посетители будут узнавать о новостях. Сами понимаете, что в следующие пять минут клиенту было объяснено, что в данном контексте логичнее заменить регистрацию на рассылку и уже потихоньку начинать собирать базу клиентов. для ясности скажу, что это по большому счету сайт-визитка для одного стилиста-визажиста. А какой еще системе регистрации может идти речь? Как по мне, так там и форум не нужен.

Четко разделите в своих техзаданиях или договорах виды сайтов и их комплектацию, имейте всегда под рукой готовые варианты на рассмотрение. Кто как не вы лучше всего знает, что подойдет клиенту для решения его задачи. Да, я понимаю, что вопрос наживы остается актуальным при любом раскладе и очень хочется впихнуть клиенту то, что на самом деле ему не нужно но неужели вам самим хочется плодить очередное г**но вместо достойной работы? Я, например, принципиально не добавляю в портфолио те сайты, которые были сделаны под чутким руководством со стороны клиента, и мне лично не нравятся. Даже если это известный клиент!

Прежде чем помочь заказчику (и самому себе) определиться с типом сайта, задайте пару вопросов:

  1. для чего создается сайт, его основная цель (просто так, подача информации, привлечение новых клиентов и т.п.)
  2. что должен сделать посетитель (например, позвонить, воспользоваться формой обратной связи, просто ознакомиться с материалом, заказать услугу)
  3. будет ли сайт в дальнейшем развиваться (этот пункт нужен, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с расширением функционала).

Дальше я рекомендую вам ознакомиться с основными конкурентами заказчика, посмотреть что есть у них на сайтах, какие модули и для чего используются, как решается поставленная задача. В принципе, на первоначальном этапе вам этой информации будет более, чем достаточно, чтобы начать разрабатывать техзадание. Дерзайте! И помните, все гораздо проще, чем вы думаете!

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.