Главная -> Советы -> Как правильно заполнить портфолио

Как правильно заполнить портфолио

Портфолио неотъемлемая часть любого специалиста, занятого в сфере дизайна, разработки и продвижения сайта, будь то шаблоны joomla! 2.5, дизайн макета с применением техдизайна, 3D или вывод в ТОП по запросу пластиковые окна. Как правило, даже если вас порекомендовали, заказчик все равно хочет взглянуть на примеры работ. Собственно для этого и заполняется портфолио чтобы показать уровень мастерства исполнителя и продать его услуги.

1. Разделяйте работы в портфолио по типу

Если вы помимо дизайна сайтов занимаетесь айдентикой, то имеет смысл разделить все работы как минимум на эти два блока. В оптимальном варианте дизайн сайтов можно подразделить на: сайты-визитки, промо, интернет-магазины, каталоги, порталы. Что же касается айдентики, то смело выделяйте логотипы (особенно если их в целом больше, чем остальных работ по фирменному стилю), календари и брошюры.

2. Делайте грамотную подачу для элементов фирменного стиля

Это же я рекомендую делать и в том случае, когда вы отсылаете работу заказчику на согласование. Эффектная подача увеличивает шансы на положительный ответ. Проверено лично! Если это логотип, то покажите как он будет смотреться на разных носителях: бумаге, ежедневниках, футболках, ручках, визитницах и пр. Это же актуально и для визиток с фирменными бланками. Придайте им объем!

3. Выкладывайте примеры не только главных, но и внутренних страниц

Дизайн сайта в 90% случаем не ограничивается макетом лишь главной страницы. Если это эксклюзив, то как минимум заказывают еще одну типовую внутреннюю, затем страницу новостей, товаров, корзины и т.д. по списку. Вообщем всё, что надо проработать. Поэтому рекомендую оформлять в подаче все (или почти все) страницы, которые были отрисованы. По поводу размера: здесь уже на ваше усмотрение, но 1 к 1 думаю не стоит делать. Если есть необходимость показать какие-то элементы более крупно сделайте на макете выноски. Если рисовались иконки, иллюстрации и всякого рода баннеры тоже выкладывайте, их уже можно в 100% масштабе, чтобы можно было разглядеть детали.

4. Пишите комментарии к работам

Поясните, почему вы сделали так а не иначе, чем обоснован выбор цветовой гаммы, почему корзина покупателя справа вверху, зачем в логотип вот эта загогулина, что она символизирует, почему социальные кнопки в подвале и чем они могут быть полезны. Да, сейчас я немного утрирую, но в целом вы должны дать понять потенциальному клиенту, какой объем работ был проделан, сколько времени потрачено (можете указать и бюджет, если не стесняетесь своих цен), кто помимо вас принимал участие в работе (если это масштабное задание или, например, если иллюстрации заказывали на стороне).

5. Призывайте к действию

Если в дальнейшем планируете развиваться и раскручивать себя как специалиста, то начинайте прямо сейчас поставьте под каждой из работ кнопки для лайков, оставьте форму для комментариев или отправки сообщений, попросите людей высказывать свое мнение. так вы сможете выявить свои сильные и слабые места. Если же сайт с работами служит ко всему прочему источником привлечения клиентов то разместите и форму заказа. В любом случае, у клиента не должно возникать проблем для того, чтобы связаться с вами.

6. Размещать или не размещать цены?

Этот вопрос оставляю на ваше усмотрение. Лично у меня страница с ценами в портфолио размещена. Но как показывает практика, на нее мало кто обращает внимание. Если работы нравятся, то с вами связываются, рассказывают что им надо, а потом уже интересуются сколько это будет стоить. В любом случае, дизайн вещь субъективная, и цены здесь могут варьироваться очень сильно. Решать вам.

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.