Главная -> SEO -> Как правильно составить техзадание на продвижение

Как правильно составить техзадание на продвижение

Продвижение сайта процесс многоступенчатый, сложный и не всегда до конца прогнозируемый (поисковики в любой момент могут поменять алгоритм и все старания превратятся в прах). Обращайся за услугами к компаниям или фрилансерам, подстрахуйтесь составлением техзадания и прикреплению его к договору. Что же стоит учесть и прописать в документе?

Раскрутка сайтов требует определенного опыта и навыков. Если в плане дизайна вы можете обойтись покупкой шаблона, а систему управления взять бесплатную (Joomla! или WordPress), то для продвижения читкодов нет. Ну разве что у вас большая сумма денег, которую можно потратить на контекстную рекламу для быстрого привлечения клиентов или распродажи товаров. Все нижеприведенные рекомендации действуют для ру-сегмента, относительно раскрутки сайтов в США лучше обратиться сюда http://seo4usa.net/

В техзадании на раскрутку, прежде всего, надо указать:

  1. поисковые запросы, по которым будет продвигаться сайт
  2. посадочные страницы (какая и под какой ключевик)
  3. какое количество новых страниц/статей надо разместить на сайте
  4. какой объем работ надо провести до начала продвижения
  5. бюджет
  6. если компания гарантирует определенное количество целевых посетителей, то сколько

Поисковые запросы

Пожалуй, самый важный этап, потому что именно опираясь на ключевики будет формироваться бюджет, сроки вывода в ТОП. Если подобраться неправильные запросы, то в конечном счете можно получить большой приток посетителей, но все они будут не целевыми. Например, те кто ищут чаванпраш скорее всего интересуются его полезными свойствами, а купить чаванпраш в петербурге уже готовы стать вашими клиентами.

Посадочные страницы

Главную страницу лучше оптимизировать и продвигать под высоко- и среднечастотные запросы, в то время как низкочастотные запросы идеально подходят для внутренних страниц, например, описания какого-то товара или услуги. Дело в том, что чаще всего низкочастотные запросы можно осилить без финансовых затрат, опираясь на грамотную перелинковку, оптимизацию и качественные тексты.

Если в поисковой выдаче по нужному запросу видим несколько страниц нашего сайта, то тут два варианта:

  1. берем страницу, которая выше по позициям
  2. берем ту, которую планируем продвигать и все силы кидаем на ее оптимизацию.

Написание и размещение статей на сайте

Когда вы определитесь с ключевыми словами и количеством продвигаемых страниц, станет понятно сколько дополнительных статей нужно разместить на ресурсе, какие надо переписать полностью, а какие просто доработать. Не забывайте текстовое наполнение действительно играет важную роль в раскрутке. Желательно материал сразу стилистически оформлять!

Гарантированные посетители

Да, бывают и такие тарифы у SEO-компаний. В этом случае бюджет тратиться не на покупку ссылок и написание статей, а на доработки по сайту (тексты, юзабилити, исправление ошибок на уровне кода) и контекстную рекламу с размещением баннеров на тематических ресурсах. В этом случае определяется количество посетителей за месяц, которых студия готова гарантировать. Минус в том, что если компания будет не укладываться по количеству, то она будет нагонять это искусственно, т.к. проверяется это только счетчиками статистики типа Яндекс.Метрики или LiveInternet главное чтобы количество уников было как в договоре.

Работы по оптимизации сайта

Сюда входит не только размещение статей и мета-данных (title, description, keywords), но так же работа над структурой, юзабилити, тестирование на кроссбраузерность и валидность, исправление ошибок, которые были обнаружены. Чтобы люди не просто посещали ваш сайт, а еще становились постоянными клиентами или читателями, первых позиций не достаточно, хотя и желательно. Сайт должен внушать доверие. желание по нему полазать, посмотреть, заказать и остаться! Поэтому на дизайн тоже стоит обратить внимание.

Доработки по дизайну тоже желательно отметить в техзадании. Так у нас была проблема с одним заказчиком люди уходили прямо с главной страницы. Косяк был в ужасной шапке, которую было принято решение заменить БЕСПЛАТНО, в рамках продвижения. И тут начались проблемы, т.к. клиент это получает даром, он начал еще и права качать мол мне это не нравится, и то тоже, и эдак я не хочу. Поэтому закладывайте такие моменты в стоимость, все равно потратите время и нервы, а так хоть дополнительная прибыль будет.

Бюджет

Когда уже все проанализировано, записано, составлено, проверено, можно уже и планировать ежемесячный бюджет. На итоговую стоимость повлияют: количество высоко-, средне- и низкочастотных запросов, объем необходимых работ над сайтом, количество статей (как для размещения на сайте, так и для размещения на сторонних ресурсах). Если вы прибегаете к контекстной рекламе, то здесь уже смотрите сами, сколько готовы тратить ежемесячно. В идеале, лучше комбинировать оба варианта рекламы для максимального результата.

На закуску ролик о правильной постановке задачи


Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 
Рекомендуем:

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.