Главная -> Советы -> Как определиться с услугами

Как определиться с услугами

Мне кажется, что большинство людей, работающих в IT сфере в конечном счете хотя бы раз задумываются на регистрацией собственной компании или агентства. Безусловно, есть отдельные специалисты, которые так и остаются чисто дизайнерами, программистами или сеошниками, без претензий на покорение мира или желания заработать побольше и на всем подряд. Именно такие люди и становятся высокооплачиваемыми профессионалами.

НО! Не все рождены, чтобы рисовать, кодить или оптимизировать. Некоторые рождаются, чтобы руководить, развивать, процветать и приносить пользу. В общем, с коммерческой жилкой. И тут главное не переборщить с выбором услуг. Всякие бизнес-тренеры и специалисты по запуску интернет-магазинов (а чуть позже я вам расскажу о таких двух) дают рекомендации по выбору ниши для заработка. Лично меня от такого подхода воротит, т.к. искренне считаю, что заниматься надо тем, что НРАВИТСЯ, тогда и деньги будут. Поэтому в этой статье мы скорее рассмотрим, на какой услуге стоит останавливаться и как не переборщить с предложением.

Допустим, ваша основная деятельность это продвижение сайтов в Тюмени, да и в целом SEO. Вы этим живете, дышите, радуетесь, хвастаетесь друзьям, ну и пр. Значит логично было бы при создании фирмы остановить свой выбор именно на поисковом продвижении как основной (или даже единственной слуге). По вопросу нишевания рекомендую почитать Джека Траута. Выберите услуг и дальше ищите свою целевую аудиторию, именно в таком порядке. И только вторым шагом можно будет уже работать с целевой аудиторией, предлагая им решение смежных проблем: например, продвижение в социальных сетях или на YouTube.

Запомните, наличие рядом двух несвязанных услуг будет выглядеть по меньшей мере глупо и непрофессионально например, контекстная реклама и полиграфические услуги. Для этого нужны совершенно разные специалисты и инструменты. Скорее будет лучше смотреться нейминг и разработка фирменного стиля, т.к. одно вытекает из другого.

Большой спектр услуг свойственен скорее начинающим компаниям, которые хотят заполучить больше клиентов, и крупным агентствам, которые могут позволить себе содержать штат высокопрофессиональных сотрудников без серьезных финансовых потерь в случае простоя. Но последнее не совсем наш вариант, т.к. без серьезны финансовых вливания вы не сможете сразу на пустом месте создать мировую корпорацию.

Поэтому вот вам мой совет:

  1. выберите то, чем вам больше всего нравится заниматься;
  2. прокачайтесь до уровня профессионала;
  3. найдите напарника по смежным услугам и работайте в тандеме;
  4. начните продавать своим постоянным клиентам эти дополнительные услуги;
  5. ищите новых специалистов;
  6. допродавайте новые услуги;
  7. ищите новых клиентов.

Именно при такой схеме вы сможете постепенно нарастить объем предлагаемых услуг и привлечь побольше клиентов. Либо оставайтесь специалистов в выбранной сфере, продвигайте себя как профессионала, и люди все равно к вам потянутся.

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.