Главная -> Разработка сайтов -> Качественная навигация по сайту

Качественная навигация по сайту

Одна из ключевых вещей в юзабилити сайта это постраничная навигация. Очень часто дизайнеры (особенно начинающие) в погоне за красотой и креативом упускают этот момент, в итоге страдает и заказчик, и его потенциальные клиенты, которые не могут найти на сайте описание нужной услуги или товара. Старайтесь не повторять их ошибок, т.к. даже если вы продвинете сайт в ТОП, денег он приносить не будет (пользы впрочем тоже).

Планируйте структуру и навигацию заранее

Продумайте структуру сайта заранее какие будут основные страницы, разделы, будут ли подразделы и до какого уровня, как все это можно сгруппировать и разместить. Если страниц много, их лучше объединить в разделы, схожие по тематике. Например, страницы О нас, Наша миссия, Персонал, История можно объединить в раздел О компании, а всякие Новости, Статьи, СМИ о нас в Пресс релиз.

Всегда оставляйте возможность для расширения структуры, не должно возникать проблем с добавлением новых страниц и разделов.

Ссылка на главную страницу

Ссылка на главную страницу должна присутствовать на страницах любых разделов и подразделов. Как правило ставится на логотип, но помимо этого следует предусмотреть и отдельный пункт Главная в навигации. Человек должен иметь возможность вернуться домой без кликов по кнопке Назад.

Хлебные крошки и выделение активного раздела

Хлебные крошки так называемый путь по сайту, показывает в каком разделе и подразделе вы сейчас находитесь. Позволяем свободно вернуться на 1-2 уровня назад, не прибегая к меню. Если вы используете конструктор сайтов, то там как правило это предусмотрено по умолчанию. Особенно актуально для интернет-каталогов и онлайн магазинов.

Помимо этого следует в навигации как-то выделять активный раздел за счет дизайнерских решений возможно, другим цветов, жирностью. Вообщем, давать посетителю с первого взгляда понять, где и на каком ровне он находится и куда может двигаться дальше.

Понятное название страниц и разделов

Не креативьте с названиями разделов в меню, может кто и оценит ваше чувство юмора, но легче им от этого точно не станет. Раздел с адресами и телефонами должен называться Контакты, а не В поисках истины или Камо грядеши. Делая ссылки на внутренние страницы помимо основной навигации (так называемая перелинковка) ставьте адекватный анкор, например, продвижение сайта в ТОП, а не как быстро захватить вселенную.

Карта сайта

Должна присутствовать в двух форматах .html (для людей) и .xml (для поисковиков). Ссылка на них должна идти с главной страницы.
XML передает поисковикам приоритеты по страницам, а также дату последнего изменения, тем самым сообщая поисковым роботам, что информация обновилась и ее надо проиндексировать.
HTML поможет посетителям найти нужный раздел или статью и даст полное представление о структуре сайта.

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.