Главная -> Разработка сайтов -> Экспресс анализ сайта

Экспресс анализ сайта

В прошлой статье мы кратко рассмотрели такой вид работ, как полный анализ сайта. И, как уже было отмечено, комплексный анализ можно и нужно продавать как отдельную услугу (в принципе чем сейчас некоторые студии и занимаются). Но есть небольшой затык: прежде чем заказчики начнут выстраиваться к вам в очередь, надо как-то сформировать портфолио. Для этого можно первое время на бесплатной основе проводить эксресс анализ сайта.

Допустим, к вам обратился клиент, тематика чьего сайта это DLE шаблоны 9.7. Чтобы закрепить за собой этого заказчика и одновременно наладить с ним отношения, можно ему предложить провести эксресс анализ в рамках основного договора и на бесплатной основе. На что же стоит обратить внимание?

1. Кроссбраузерность
Да, это до сих пор актуально, несмотря на агрессивную экспансию со стороны Хрома и постоянного обновления Лисы, Internet Explorer еще никто не отменил. Более того, встречаются и разрешения мониторов 1024 на 768 (сейчас я говорю про стационарные компьютеры). Поэтому удостоверьтесь, чтобы сайт отображался одинаково на разных мониторах, под разными ОС и в разных браузерах.

2. Валидная верстка
Сейчас мы не будем залезать в дебри программного кода ресурса, но как минимум верстка должна быть валидной, т.к. поисковики на это обращают внимание. Пробегитесь по всем страницам сайта и быстренько проанализируйте их на предмет ошибок.

3. Юзабилити
Все ли понятно при первом взгляде на сайта? Не возникает ли проблем при переходах по разделам: легко ли видна навигация, есть ли хлебные крошки. Если это интернет-магазин, то не возникает ли проблем при покупке товара и оформлении заказа. Я не выношу сейчас анализ дизайна отдельным пунктом, т.к. здесь трудно дать какие-либо конкретные рекомендации. Главное, чтобы посетителям было на сайте уютно, и они не сбегали в первые секунды. Но обратите внимание на такие вещи, как цвет ссылок, размер шрифта, оформление текста, кликабельность логотипа, контактные данные в шапке и подвале, выделение активного раздела вообщем все, что относится к юзабилити.

4. Готовность к продвижению
Желательно наличие карты сайта как в html-формате, так и в xml. Посмотрите нет ли дублей страниц (в том числе и в поисковой выдаче), не используется ли тэг H1 на странице более одного раза, не скрыт ли какой текст от глаз пользователя, как перелинкованы страницы, закрыты ли от индексации внешние ссылки, каков объем текста на продвигаемых страницах.

В SEO-анализ не стоит сильно погружать при экспресс анализе сайта, т.к. это очень трудоемкое занятие и тоже должно продаваться как отдельная услуга. Не забывайте, что сейчас мы оцениваем сайт на бесплатной основе. Это не значит, что работа должна быть выполнена кое-как. Ни в коем случае. Просто соизмеряйте затраченное время и полученную прибыль. Одно дело, если это постоянный клиент, и другое если человек пришел к вам впервые и не планируется дальнейшее развитие отношений. Для начала можете попрактиковаться на своих проектах. Удачи!)

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.