Главная -> Разработка сайтов -> Что следует учесть в ТЗ на разработку интернет-магазина

Что следует учесть в ТЗ на разработку интернет-магазина

Разработка интернет-магазина занимает на порядок больше времени и сил, чем любой интернет каталог и тем более корпоративный сайт. И дело не только в написании программного кода, хотя, безусловно, он отнимает достаточно времени.

Дело в том, что если написанием техзадания при создании визитки или корпоративного сайта можно пренебречь, то с порталами и интернет-магазинами так рисковать не стоит. В конечном итоге это может вылиться в следующие проблемы:

  1. срыв сроков реализации
  2. низкий уровень исполнения
  3. финансовые потери со стороны исполнителя (если идет переработка) или клиента (если сайт сделан не на должно уровне)
  4. неокупаемость проекта

В этом случае проигрывают обе стороны:

  1. заказчик, т.к. не получает то, что хотел и то. что будет работать
  2. исполнитель, т.к. зарабатывает себе плохую репутацию и несет потери на административном уровне в виде рабочих часов

Оно вам надо? Не легче ли сразу сделать все правильно, чем по сто раз переделывать.

Создание интернет магазина под ключ предусматривает целый комплекс работ: написание техзадания, создания прототипа страниц, отрисовка макетов страниц, верстка, установка и настройка системы управления, либо написание программного кода с нуля, тестирование и, наконец, запуск.

Как бы вам не хотелось, но ни от одного из этапов нельзя избавить. И чем подробнее и грамотней вы пропишите техзадание, тем с большей вероятностью вы получите рабочий инструмент, который будет приносить прибыль.

Сейчас я не буду затрагивать момент дизайна сайта и разработку прототипов страниц, т.к. отдельный разговор, который займет много времени. Здесь вам надо будет учесть логику поведения пользователей, знать основные триггеры и точки захвата, умело размещать их, смотреть на все это с точки зрения конверсии, а не просто сочетания цветов. В общем, быть профи в данном направлении. Если хотите это даже немного сложнее техдизайна, т.к. если оный в конечном счете представляет из себя просто вкусную картинку, то от дизайна интернет-магазина будет зависеть успех и прибыль компании.

Что же надо учесть в техзадании на разработку интернет-магазина? Прежде всего определитесь, какая система управления будет использована: платная, бесплатная (лучше не стоит!) или сайт будет писаться полностью с нуля и под ваши нужды.

По максимуму предусмотрите необходимые модули: акции, новости, статьи, отзывы, форма отправки сообщения и заказа звонка, корзина, регистрация, система оформления заказа и оплаты товара, многоуровневый каталог, SEO-модуль, рассылка, личный кабинет, поиск и т.п. (хотя этого уже вам должно хватить с лихвой).

После этого пропишите, какие модули и для чего служат, какие поля в них должны быть, для чего они используются и как отображаются на сайте. Если система управления предусматривает наличие пользователей нескольких категорий (например, администратор и менеджер сайта), то кто и за что может отвечать, как назначать и удалять пользователей.

Особое внимание уделить процессу оформления заказа, т.к. на этом этапе откалывается большая часть потенциальных клиентов. Если вы обратились к профессионалам, то они наверняка вам посоветуют, как и что лучше сделать, в каком порядке и на какой странице.

Предусмотрите вариант использования вашего сайта на мобильных устройствах и планшетниках: как он должен отображаться, будет ли это адаптивная верстка или будет реализована дополнительная версия сайта, специально под мобильники. Под какие версии браузера надо тестировать верстку этот пункт обязателен, пока существует IE6!

Особое внимание стоит уделить процессу тестирование. Оно должно проходить как со стороны исполнителя, так и с вашей. При тестировании проверьте от начала до конца весь пусть заказа товара, начиная с поиска и заканчивая оплатой. Если возникнут вопросы, появится необходимость в консультации или захотите провести аудит вашего ресурса обращайтесь ко мне, с радостью помогу

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.