Главная -> Работа -> Бриф как источник вдохновения и проблем при разработке сайтов

Бриф как источник вдохновения и проблем при разработке сайтов

Поговорим немного о том, как облегчить себе процесс разработки сайта. Именно это является основной целью при заполнении брифа заказчиком. По сути бриф представляет из себя перечень вопросов, объединенных в смысловые группы. Например, отдельно будут идти блоки вопросов относительно компании и ее миссии, вопросы по поводу конкуренции, целевой аудитории, структуры сайта, пожелания по цветам, верстке и т.д.

К сожалению, большинство людей (как исполнителей, так и заказчиков) пренебрегают данным этапом, получая в результате не совсем то, что ожидали. В частности у меня последний раз разработка сайта на WordPress вылилась в месячную работу, ибо по факту заказчик сначала хотел простенький сайт с каталогом товаров на 21 позицию, а по итогу его светлую голову посетила мысль сделать выборку товаров по 6 параметрам. Удалось правда реализовать выборку всего по 3м. Результат – теперь мы с ним начинаем работу над сайтом только после того, как он заполнит бриф.

Так ли уж важно заполнение брифа при обращении в Веб-Студию? Однозначно да! Более того – не делайте это на скорую руку, ибо от того, что вы напишите в брифе, зависит конечный вид продукта (сейчас мы не рассматриваем этап написания техзадания, хотя это тоже очень важная деталь). Бриф это скорее предэтап в разработке техзадания, от него будут отталкиваться сотрудники студии. Решили заказать сайт или дизайн? Требуйте бриф! Если у компании его нет, то найдите в интернете шаблон брифа, заполните его и передайте разработчикам, обязательно прикрепив к договору.

Надо отметить, что бриф нужен не только при создании сайтов, но и при разработке логотипов и элементов фирменного стиля, вообщем для всех креативных работ. Уделите особое внимание блоку вопросов относительно цветов и эмоциональной подачи. Какие чувства/ассоциации должны возникать у ваших клиентов при взгляде на логотип, что он должен отображать, какова предистория, какие логотипы вам нравятся, какие – нет и почему. Вообщем, чем больше информации вы дадите подрядчику, тем больше вероятность положительного исхода дела.

Что же относительно минусов брифа – они ограничивают полет дизайнерской мысли. Вполне вероятна ситуация, что исполнитель мог бы вам предложить работу на порядок лучше, но будучи зажат в рамки, например, по цветам, он вынужден ограничивать себя. В таких случаях, если вы однозначно не уверены, хотите ли желтый с красным или фиолетовый с розовым, лучше оставлять «на усмотрение подрядчика».

В любом случае, бриф может как помочь, так и вызвать некоторые осложнения при работе над проектов. В связи с чем вторая рекомендация – всегда встречайтесь с дизайнером/программистом/сеошником компании, а не только с менеджерами по продажам, т.к. в этом случае вам могут посоветовать какие-то варианта или разъяснить непонятные моменты.

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS, чтобы следить за обновлениями!

 

Продвижение сайтов в Республике Беларусь

Компания "Виста" предлагает продвижение сайтов в Республике Беларусь - первые 3 месяца бесплатно.